Как правило заикающийся человек заикается всю свою жизнь.. Наверное, это не панацея.. И практика прошла на ура.. Словом, считаю, что у каждого заики в голове есть как бы запись"я заика"..

Причины возникновения, симптомы и методы лечение заикания

Эти причины вызывают различные патологические сдвиги в соматической и психической сферах, приводят к задержке речевого развития, к речевым расстройствам и способствуют развитию заикания. В группе провоцирующих производящих причин выделяют: Существует несколько пиков заикания, связанных с изменением социально значимой ситуации становление речи в лет, поступление в школу, пубертатный период, принятие самостоятельных решений в юношеском возрасте.

Страх темноты, одиночества, неуверенность в себе, у каждого человека при условии, когда нет подходящей фразы, ответа на вопрос.

Лечение Общее описание В рассмотрении интересующего нас нарушения в рамках отечественной литературы ему отводилось определение, согласно которому заикание является нарушением темпо-ритмической речевой организации, возникшим по причине судорожного состояния, в котором находятся мышцы речевого аппарата. В действительности это нарушение может рассматриваться аналогично айсбергу, в котором заикание является лишь одной из проблем, находящейся на верхушке.

В качестве невидимой части в этом случае выступают проблемы иного рода, заключающиеся в имеющихся у человека с заиканием страхах, тревожности, чувства вины, сложностях в общении и установлении контакта с окружающими людьми, одиночеством и просто желанием отстраниться от реальности. Преимущественным образом встречается заикание у детей — симптомы этой патологии проявляются у них до достижения 12 лет, в особенности часто ей подвержены мальчики.

Нередко начало патологии отмечается при нормальном развитии маленьких пациентов, однако многие врачи склонны придерживаться несколько иного мнения относительно начала развития заикания, при котором отмечается, что оно является результатом органического поражения головного мозга. Случиться оно могло, например, в рамках периода течения беременности или в процессе родовой деятельности, хотя не исключается и возможность возникновения такого поражения в период младенчества.

Учитывая практическую невозможность определения этой патологии у совсем маленьких детей, конкретнее проследить такую возможность удается не всегда, ведь другие симптомы отсутствуют, что, соответственно, оставляет ее незамеченной и для специалистов, и для родителей. Заикание, причины которого также могут заключаться в наследственности, может быть и временным.

Такой его природе может сопутствовать получение психологической травмы к примеру, конфликтные ситуации, сильный стресс в результате чего-либо, испуг и пр. Заикание, возникшее в результате подобных причин, определяется как психогенное заикание. Что касается механизма, в соответствии с которым возникает заикание, то здесь, как мы уже отметили выше, происходит поражение речевого аппарата спазмами, то есть поражаются губы, нёбо, язык артикуляционные судороги или мышцы гортани голосовые судороги.

Помимо этого могут возникать и дыхательные судороги, им в частности сопутствует нарушение дыхания при одновременном ощущении нехватки воздуха. Что касается особенностей механизма возникновения у больных любого типа перечисленных спазмов, то их объясняют распространением избыточной формы возбуждения со стороны речевых двигательных центров мозга в адрес расположенных рядом структур, в том числе это касается двигательных центров и ответственных за проявление эмоций центров.

Симптомы заикания В симптоматике, непосредственным образом связанной с заиканием, следует рассмотреть те основные психологические особенности, которые характеризуют заикающихся.

Является чем-то средним между первыми двумя типами. Классификация на основе этиологических факторов возникновения нарушения речи: Форма Характеристика Неврозоподобная форма. У человека происходит нарушение моторики и артикуляции речи, присутствует коморбитность с дизартрией. В процессе разговора у таких людей проявляются различные невротические реакции.

У детей с этой формой заикания диагностируется задержка психомоторного развития, они поздно начинают говорить; Невротическая форма логоневроз.

Иногда заиканию сопутствует логоневроз, при котором человек «боится» начать Для них также характерен страх речи (логофобия).

Логофобия страх речи при заикании теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка, бижутерия. По мнению некоторых исследователей логофобия это не столько следствие заикания, а чуть ли не основной его патогенетический механизм.

Это получается интересная картина:

Как лечить заикание у взрослого

Правильная постановка диагноза позволяет приступить к немедленному лечению заболевания. Коррекция отклонений В коррекции заикания особое место занимает индивидуальный подход и комплексное лечение. В зависимости от причин, вызвавших заикание, врач может порекомендовать курсы массажа, гипноз и медикаментозное лечение. В особых случаях потребуется рефлексотерапия и консультация невропатолога. В случае, если нарушение было вызвано полученной травмой, пациенту понадобиться консультация вибротолога.

Избавиться от сложных случае заикания можно при помощи снятия напряжения отдельных участков тела, в этой ситуации может быть порекомендована миотерапия, направленная на терапию мышц.

Но главная беда при заикании - это нарушение возможности общения с постоянного страха речи, желание уйти от речевых контактов, постоянные Старайтесь не торопить ребенка во время устного ответа.

Дизонтогенез - качественное нарушение на каждом возрастном этапе темпа Развития функции. Заикание, как правило, начинается у детей в возрасте от 2 до б лет. Кроме речевых судорог у заикающихся наблюдается целый ряд особенностей. Использование таких слов у заикающихся носит навязчивый характер. В лет у заикающихся подростков нередко появляется осознание своего дефекта речи, а в связи с этим боязнь произвести на собеседника неблагоприятное впечатление, обратить внимание посторонних на свой речевой дефект, не суметь выразить мысль вследствие судорожных запинок.

Часто логофобия у подростков приводит к отказу отвечать устно перед классом, подростки просят учителей опрашивать их либо письменно, либо после уроков. В то же время при общении на перемене, с близкими друзьями, дома с родными заикающиеся могут говорить достаточно плавно и свободно. В связи с тем что в период школьного обучения активно формируется связная контекстная речь, перевод заикающегося подростка на письменную форму рб-чи отрицательно сказывается на формировании монологического высказывания в целом.

Кроме этого отсутствие речевой практики в условиях учебной деятельности отрицательно сказывается на всех сторонах устной речи, а главное, на речевом общении. Речевое развитие при данном нарушении идет по патологическому пути. В зависимости от преимущественной симптоматики различают главным образом две формы алалии: Приэкспрессивной моторной алалии не формируется звуковой образ слова.

Для устной речи таких детей характерны упрощения слоговой структуры слов, пропуски, перестановки и замены звуков, слогов, а также слов во фразе. Существенно страдает усвоение грамматических структур языка.

Причины и лечение заикания у взрослых пациентов

У правшей более развито левое полушарие, а у левшей — правое. Периферический отдел Дыхательный отдел служит для подачи воздуха включает в себя трахею, грудную клетку вместе с бронхами и легкими. Речь образуется во время выдоха, поэтому он становится длиннее вдоха в соотношении 1: Голосовой отдел служит для образования голоса состоит из гортани и голосовых связок. Артикуляционный отдел образует характерные звуки речи состоит из языка, губ, верхней и нижней челюсти, твердого и мягкого неба, зубов и их альвеол зубная лунка, в которой расположен зуб.

Патогенными факторами, действующими на мозг ребенка при рождении, . неврозы у детей, страхи, энурез, энкопрез, тики, заикание, недержание мочи"сигнал" в виде беспокойства, крика или плача остается без ответа.

В преодолении заикания нужно учитывать две тенденции, которые присутствуют в обществе по отношению к заикающимся — потворствующую и прерывающую. Потворствующая основанная на жалости тенденция проявляется тем, что окружающие всячески стараются помочь страдающему заиканием высказать мысль, фактически проговаривая ее за него.

Они также разрешают им не выполнять ряд привычных для каждого человека социальных функций сходить в магазин, договориться с кем-нибудь о встрече, узнать у прохожего, который час, уточнить адрес или местоположение и проч. В школе такие учащиеся избавлены от необходимости выступать у доски или отвечать урок вслух, участвовать в коллективных мероприятиях в классе. Потворствующая тенденция служит основанием для формирования мощной вторичной выгоды.

Другая тенденция - доминирующая прерывающая характеризуется тем, что заикающихся никогда не дослушивают до конца взрослые и или подвергают насмешкам сверстники. Личностные особенности пациентов, страдающих заиканием, часто представлены нерешительностью, робостью, стеснительностью, тревожностью, несамостоятельностью, социальной интравертированностью, отсутствием веры в себя, низкими притязаниями и самооценкой.

Все эти качества оппозиционируют терапевтическому воздействию, поскольку последнее предполагает прямо противоположные изменения в личности. Отсюда следует один очень важный вывод: Преодолеть эти тенденции позволяет соблюдение ряда правил. Они вытекают из выше изложенных предпосылок и получили эмпирическое подтверждение.

Усиление громкости речи автоматически делает ее более ритмичной, четкой и выразительной, согласованной с дыханием. Этот прием способствует синхронизации речи, мышечного тонуса и дыхания.

Заикание. Боязнь общения

Симптомы и течение заикания Начинается заикание в возрасте 4—8 лет. Судороги возникают чаще перед началом слова, реже — посреди его, но всегда только на согласных звуках. При волнениях речь значительно ухудшается.

Работа по теме: Калягин если ребенок заикается. Глава: Калягин в. Если ребенок заикается. – сПб., Речевая тревога и страх речи.

Будучи своей природе связано с судорожными явлениями, заикание как то динамически связано с соответствующими органическими нарушениями. Различаются три степени заикания, которые К. Кондовым И В Ивановым Болгария определяются так: Такое условное деление заикания практически полезно и по могает изучению дефекта. Благоприятствующие факторы, а Невротическая отягощен-ность родителей нервные и другие болезни, ослабляющие или дезорганизующие функции центральной нервной системы: Причины психические и социальные.

Особое место занимают случаи заикания, связанные с каким-либо другим заболеванием. Оно не только неблагоприятно воздействует на течение заикания, но и изменяет самый характер последнего. Задача занятий — перевоспитание психофизиологически травмированной личности заикающегося с одновременным устранением неврологических нарушений в области звуко-произносительной функции. Эта работа проводится в четырех планах:

Логофобия (страх речи при заикании)

Принципы лечения В некоторых случаях, достаточно редко, дефект речи может устраниться самостоятельно, но в подавляющем большинстве необходима помощь грамотного специалиста и даже не одного. Так, проблемой заикания занимается логопед вместе с такими врачами, как психолог и невропатолог. Наиболее эффективным лечением речевого дефекта врачи считают проведение его в раннем возрастном периоде. Родители должны своевременно обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, поскольку данный речевой изъян оказывает негативное влияние на психику ребенка и значительно мешает нормальному общению со сверстниками.

Заикание занижает самооценку у детей, что в дальнейшей жизни спровоцирует явные психоэмоциональные нарушения и, как следствие, общественную невостребованность и низкий уровень жизни.

логофобии (страх речи); Так, при четкой организации учебной работы, заикающиеся дети могут проявить . В тех случаях, когда учащийся испытывает затруднение при ответе у доски (как правило, по ходу.

Ответить Спасибо, пожалуй так и сделаю. Когда я говорю медленно что ужасно утомляет, так как волей не волей начинаешь следить за своей речью, а не болтать все, что приходит в голову — речь отличная, ни кто и не скажет, что у меня есть какой-то дефект. Но я над этим работаю. Ответить Вы заикаеетесь потому что, когда начинаете разговаривать, начинаете думать о том, что будете заикаться. Отсюда и не можете выдавить слова. У самого такая же проблема.

Еще есть способ, попробуйте специально заикаться, когда разговариваете с кем то, и увидете, что речь будет идеальной. Ответить Такая же проблема.

Почему развивается заикание

Страх говорить Логофобия или страх говорить — это навязчивый страх речи при тяжелых нарушениях речи, чаще всего при заикании. Говорящий испытывает чувство стыда перед своим дефектом речи, беспокоится о том, какое впечатление произведёт на окружающих, боится запнуться. При возникновении логофобии у человека формируется неуверенность в себе, снижается самооценка. Постепенно сужается круг общения, ограничивается зона комфорта. Это, в свою очередь, является фактором возникновения психоэмоционального напряжения, которое может как усиливать заикание или саму логофобию, так и вызывать другие расстройства невротического круга.

Как правило, логофобия развивается в следующем порядке:

При заикании нарушается возможность общения с людьми, появляется страх речи, желание уйти от речевых контактов. Ели ребенок заторопился при ответе, можно сказать: «Я тебя не понимаю. Скажи.

Я бы рекомендовала вам походить к психологу, есть много способов помощи людям с такой проблемой. Так же можно самостоятельно проводить аутотренинги, раза в день. Устраиваетесь в удобном положении, закрываете глаза и повторяете в утвердительной форме: страха речи больше нет. Лучше что бы эти слова отражали ваше стремление хорошо говорить, и не были бы простым заученным повторением слов. При этом желательно представлять, как вы без заикания общаетесь дома, с друзьями, на работе, с любым окружением.

Положите руки на колени. Спина удобно лежит на спинке стула. Вам удобно, ничто не мешает, не отвлекает. Обязательно внутренним взором сопровождайте каждое утверждение, которое вы будете про себя проговаривать. Мои ноги расслабляются… Расслабляются пальцы ног, ступни, лодыжки… Расслабляются икры, колени, бёдра…Расслабляется область таза…Мои ноги теплеют…тяжелеют…Волна расслабления поднимается от кончиков пальцев всё выше и выше, заполняя мои ноги изнутри.

Мои ноги полностью расслабленные, тёплые, тяжёлые… Расслабляются пальцы рук, расслабляются кисти и запястья…Расслабляются предплечья, локти, плечи… Руки расслаблены…Расслабляется плечевой пояс, грудь, живот, поясница… Расслабляется спина, все мышцы спины… Моё туловище расслаблено… Расслабляются мышцы шеи. Голова мягко опускается на грудь, шея расслаблена… Расслабляются мышцы лица.

Лицо расслаблено… Расслабляются мышцы лба, глаза, щёки, губы, нижняя челюсть, язык… Всё моё лицо расслаблено… Я полностью расслаблен а … Я отдыхаю… пауза 20сек А сейчас—переплетите пальцы рук между собой, потянитесь.

Страх говорить: логофобия

Неотступная фобия публично говорить, как правило, связана с заиканием и мутизмом. Ощущая чувство стыда перед имеющимся дефектом речи, человек проявляет беспокойство, его тревожит, какое он мнение произведет на окружающих, при этом, естественно, присутствует боязнь запнуться. Данная фобия сопровождает заниженной самооценкой, неуверенностью в себе, сужением круга общения, уменьшением зон с комфортным состоянием. Это не может не сказать психологии человека.

Лечение при заикании нужно начинать немедленно, как только оно возникло из этой запавшей в память ребенка тревоги может вырасти страх речи. среди них пустых, просто глупых, не требующих вообще никакого ответа.

Прошел тренинг Здравствуйте, Леонид! Несколько недель я писала здесь что пропало заикание при публичном выступлении. Раньше я слово связать не могла перед огромным количеством людей, заикалась почти на каждом предложении. Вчера я еще раз убедилась что заикание прошло". Как мне рассказывали, говорить я начала хорошо и очень быстро, до того момента, как меня испугала собака. После этого я стала заикаться.

Запинки были почти на каждом слове. Конечно родители пытались меня лечить от заикания, были и детские психологи, лечащие гипнозом гипноз снимал заикание только на часа , и логопеды, и детский санаторий, в который меня одну отправили в 6 лет, и после которого моя речь только ухудшилась на заметку родителям:

Заикание. Как избавиться от заикания? Причины заикания. Как лечить заикание? Упражнения от заикания.